Орлова Татьяна Петровна
Специалист по физической культуре. Педагогический стаж 2 года.
Образование высшее (ННГУ им.Лобачевского, специальность: физическая культура и спорт).
Мастер спорта по спортивной гимнастике.
|
Горелова Юлия Александровна
Специалист по физической культуре. Педагогический стаж 2 года.
Образование высшее (Казахская Академия спорта и туризма, специальность: преподаватель физической культуры).
Мастер спорта по художественной гимнастике.
|
Козонкова Светлана Анатольевна
Специалист по физической культуре (плавание). Педагогический стаж 17 лет.
Образование высшее (НГПУ им.Козьмы Минина, специальность: преподаватель физической культуры). |
Каталикова Лариса Николаевна
Специалист по физической культуре (плавание). Педагогический стаж 27 лет.
Образование высшее (Казахский институт фической культуры, специальность: преподаватель физической культуры).
|
Аннотация к рабочей программе инструктора по плаванию
(Козонковой С.А., Каталикова Л.Н.)
По основной образовательной программе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т. В. Столмакова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011г., дети занимаются в бассейне 1 раз в неделю, начиная с 3-х летнего возраста.
Цель программы:
формирование у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических навыков, развитие психических познавательных процессов, развитие физических и морально-волевых качеств.
Задачи:
Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи ставят целью формирование двигательных умений и навыков, развитию психофизических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости), формирование знаний о способах плавания, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий; развитие внимания, мышления, памяти.
Воспитательные задачи направлены на воспитание двигательной культуры, волевых качеств: смелости, настойчивости, чувства собственного достоинства. Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе.
Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.
Программа представлена разделами «Плавание» и «Здоровье».
Содержание раздела «Плавание» построено на трех составляющих: начальное обучение плаванию, ориентирование в воде, обучение спортивным способам плавания.
Раздел «Здоровье» включает правила безопасного поведения на воде, упражнения и игры, ориентированные на оздоровление и профилактику заболеваний, правила ухода за собой, своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде.
Программа ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства, однако не имеет жесткой привязки к возрасту. Материал представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение ребенком, данным видом физических упражнений, независимо от момента включения его в процесс обучения.